21:28

летучий пертурберанец
В последнее время взялась за перепрочтение "Лабиринтов Ехо" и обнаружила одну деталь, на которую раньше не обращала почему-то внимания: речь идёт о романах Макса с Меламори и Теххи.

Когда Макс после прекращения романтических отношений с Меламори, которое было вызвано не менее странными традициями жителей того Мира и их отношением к Судьбе, очень быстро и ловко переложил свои чувства на хрупкие плечи Теххи, я, как и любая, наверно, девушка, понегодовала на непостоянство мужских привязанностей и чувств, но как-то пережила это.

Рассказ же "Возвращение Угурбадо" из тома "Власть несбывшегося" и печальная история ухода Теххи из Ехо стали для меня настоящей драмой и/или трагедией, почти равнозначной по силе воздействия на мою психику "Маленькому принцу", когда я впервые прочитала сие произведение. Я по-настоящему сопереживала главному герою и понимала его горе. Мне тогда по-настоящему нравилась Теххи и история их отношений.

Но уже в следующем рассказе вновь появляется Меламори и буквально через несколько страниц оказывается в объятьях Макса, а в следующем рассказе уже носит гордый титул его девушки. И ни малейшей рефлексии не рождается у Макса, и никаких воспоминаний о только что утраченной любви, хотя, по сути, он несколько дней назад потерял любимого человека.

Я знаю, что сэр Макс для очень многих - особенно для женской половины читателей - персонаж самый что ни на есть любимый и положительный в "Лабиринтах". Поэтому мне просто хотелось бы узнать, как вы относитесь к такому поступку Макса? Нравится ли вам, когда люди разбрасываются чувствами? Понравилось ли бы вам, если бы вам так легко и быстро находили замену? Воспринимаете ли вы всерьёз людей, которые к окружающим относятся, как к вещам, заменяя старые на новые по мере необходимости? Или так теперь принято? Спасибо за внимание..

Комментарии
18.08.2007 в 22:17

.i understand. i just don't care.
конечно, любому человеку наверное не понравится отношение, как к вещи.
Понравилось ли бы вам, если бы вам так легко и быстро находили замену? я не совсем досконально помню книги, но по-моему у него осталась любовь к Теххи. А Меламори - если бы у них ничего не было до отношений с Теххи, то и впоследствии не было бы пламенных объятий.
ну это мое мнение. возможно и я так бы поступила.
18.08.2007 в 22:48

I'll always be crazy 'till the day I die. (c)
Я искренне возненавидела Теххи за этот её поступок... Я так ревела, что просто ужас...
Он не разбрасывался чувствами. Он всегда любил Меламори. А Теххи... Теххи служила утешением. Вспомните, ведь Теххи - всего лишь отражение того, с кем она общается. Он любил не Теххи, а самого себя.
18.08.2007 в 23:14

летучий пертурберанец
{umbra}, ну если бы любовь к Теххи и осталась, то что это за любовь такая - на троих? Не может человек одинаково любить двоих людей, потому что одно из чувств будет чем угодно - привязанностью, страстью, симпатией, - но не любовью.

В принципе, мне теперь симпатичны обе героини - и Теххи, и Меламори, поэтому мне трудно решить, отношения с кем из них у Макса мне дороже и.. понятнее, что ли, но всё равно.. Если бы у Макса были хоть какие-то угрызения совести, колебания перед тем, как затащить в постель новую девушку, я бы ещё поняла: это очень по-человечески. Но перед словом "моя девушка" в адрес Теххи и той же фразой в адрес Меламори после, так сказать, гибели Теххи - проходит буквально несколько страниц.


Rinty, вы возненавидели Теххи?.. Но ведь она же.. она же не виновата была, разве нет? Она просто заболела, а никто не вечен, кроме некоторых магистров вроде Нанки Ёка и его людей (: Как можно ненавидеть человека за то, что он.. умер?

Или вы возненавидели Теххи в самом начале, когда у них только завязались отношения с Максом? Просто выше я говорила в основном уже про более поздний период..
18.08.2007 в 23:19

I'll always be crazy 'till the day I die. (c)
smurdl
Она не заболела!!! Она была призраком! И если бы она осталась в городе, ничего бы с ней не случилось!!! А она - ушла. Наплевав, что Макс, вернувшись, не найдёт её. Нет, я понимаю её - нет ничего страшнее собственной смерти... Она решила, что лучше уйдёт и продлит себе жизнь навеки - пусть не в телесном обличье, чем рискнёт и останется. Только я бы, если бы любила, никуда бы не ушла...
Если честно, не знаю, когда и за что именно я её возненавидела. Мне и Меламори-то никогда не нравилась...
А ненавидеть человека за то, что он умер - как раз очень естественное состояние. Умер=ушёл=бросил... Ещё какой повод для ненависти... К тому же, как я уже сказала, Теххи не умерла... Она именно ушла...
19.08.2007 в 00:05

летучий пертурберанец
Rinty, просто в книге говорилось о том, что Теххи боялась болезни. Вот цитата: "Анавуайна - это, пожалуй, единственное, чего я по-настоящему боюсь.. вернее, боялась. Очень грязная болезнь.. и потом, она вполне могла убить меня по-настоящему. Может быть, это единственное, что могло бы убить меня по-настоящему, - я имею в виду, что могла бы умереть от неё так, как умирают обыкновенные люди, - навсегда".

Так что я не думаю, что с ней совсем бы уж ничего не случилось, если бы она осталась в городе.. Но ведь Макс же сам говорил: лучше не моя, чужая девушка, чем мёртвая девушка. Это естественно, что человек не хотел полностью умирать.

Знаете, при первом прочтении мне тоже очень не нравились практически все женские персонажи, которые как-то очень плохо продуманы, особенно на фоне мужских - по сравнению с тем же Шурфом или Мелифаро, Максом или Джуффином. Единственной симпатичной леди мне тогда казалась разве что леди Сотофа :] Но потом, при повторном чтении, я стала гораздо толерантнее и к Меламори, с которой я нашла много общего у себя, и с Теххи. Хотя бы потому, что обе при определённых обстоятельствах доказывали Максу свою верность и вытаскивали его из самых заковыристых передряг.

Но лично я не могу позволить к умершему близкому человеку никаких негативных эмоций. Не говоря уже о ненависти. Мне кажется, это просто.. не достойно, что ли. Это как за спиной, за глаза стебаться и издеваться над каким-нибудь глухим человеком, который всё равно никогда не узнает об этом. Но это, конечно, только моё скромное мнение :]
19.08.2007 в 00:21

I'll always be crazy 'till the day I die. (c)
smurdl
Я не собираюсь спорить. Потому что всё, сказанное вами, очень хорошо понимаю. Леди Сотофа - да... Действительно. Не поспоришь. Единственный сильный женский персонаж. Не люблю я ни Теххи, ни Меламори, ни Кекки... А Сотофа... Но она... Она - могущественная колдунья, я даже не очень воспринимаю её как женщину.
Я всё равно считаю, что Теххи поступила неправильно. Но... скорее всего, это уже моя предвзятость к ней. Она как-то с самого начала поступала неправильно. А то, что Макс остался с Меламори - это меня даже радует.
Я кстати вижу у себя много общего с Теххи... Очень много. И всё равно её ненавижу...
А насчёт ненависти к умершему - так это просто банальное проявление человеческого эгоизма. Винить мёртвого проще... Наверное... Я сама не уверена, что я так считаю. Я вообще часто говорю как бы не от своего имени... А что я сама думаю по этому поводу...
19.08.2007 в 00:51

мне много не надо - власть над миром и чего-нибудь пожрать.
smurdl
Макс, на сколько я понял, никогда не переставал любить Меламори (по этому факту я несказанно огорчился, ибо всегда восхищялся Теххи, а леди Блимм меня страшно бесиля).
да и к тому же подразумевается (и, кажется, там даже есть упоминание), что со смерти Теххи прошло вовсе не несколько дней, а довольно прилично. да и приключени, свалившиеся на Макса в Гугландских топях, явно свалились на него через какое-то время.

а вот цитата: "Через несколько дней я с удивлением понял, что отсутствие Теххи не превратило мою жизнь в ад. Моя боль оставалась при мне, и мне не раз хотелось дико завыть, уставившись на зеленоватый ломоть ущербной луны... но между мной и рехнувшимся от одиночества беднягой Максом быстро возник призрачный, но непроницаемый барьер. Каким-то образом у меня хватало отрешенности, чтобы ни на минуту не забывать, что его боль не имеет ко мне никакого отношения. Лойсо был прав: наверное, я действительно могу обходиться без чего угодно... и без кого угодно, если уж на то пошло!"

так что не так-то просто у него там, как может показаться на первый взгляд)
19.08.2007 в 00:58

летучий пертурберанец
Rinty, ну почему же Сотофа не женщина?) Она обаятельная, добрая, умная, могущественная и очень красивая женщина с отличным чувством юмора, судя по восторгам Макса и Джуффина :] Всем женщинам женщина! И ведь какая скромница, скрывающая свою истинную красоту, чтобы не провоцировать младших магистров ордена на тайные воздыхания и томления сердца - не чета нынешним девушкам, которые из штанов лезут, лишь бы как можно больше оголиться и уложить как можно больше парней штабелями своей неземной красотой .)

По поводу Теххи не спорю) С самого начала мне тоже Теххи не понравилась: ну не дело это приворотными зельями баловаться. Я вообще категорически против всякой "магии" в нашем Мире, а у нас она как раз очень часто - по приворотам, по возвращениям мужей - ну, всё то, о чем объявления в газетах. Если не можешь мужчину завоевать ни умом, ни красотой, то надо смириться или попробовать изменить что-то в себе. Или искать другого мужчину. Я так считаю. А Теххи считала по-другому - и этот её первый поступок был, на мой взгляд, очень глуп и пошл.

Просто по поводу мёртвых и ненависти - знаете.. лично я испытываю перед умершими и погибшими близкими и родственниками только дикую вину. Мне кажется, что я слишком много не того сделала и не то сказала им в своё время. И очень многое сказать не успела - того, что так важно, но что мы всегда откладываем на неопределённое потом. Мой эгоизм выражается именно так: я жалею себя, что я без них вынуждена жить, жалею себя, что мне весь мир разрушили, но уж точно не ненавижу их.. А люблю ещё сильнее и очень жду тот момент, когда мы снова встретимся - уже там.

Недавно в этом же сообществе мы выяснили, что все люди попадают после смерти туда, куда должны попасть по своей вере) С одной стороны, это было бы безумной и замечательной сказкой, если бы потом удалось побывать в Ехо или Кеттари.. или просто милом городе из книг Фрая - у каждого он свой. Но, с другой стороны, в эти города не верили те, кто был мне дорог, но кто уже не со мной, - у них были свои любимые места из мечтаний и сказок или даже из жизни. И вдруг мы тогда не встретимся?
19.08.2007 в 01:04

летучий пертурберанец
Derek Atreig, я прекрасно помню, что Макс страдал после ухода Теххи: я выше об этом говорила, что понимаю его боль и его чувства. Но я не могу понять, как он так легко из одной постели в другую - и ладно бы, если бы с прежней девушкой расстался в результате обоюдного конфликта, ссоры.. Но когда девушка практически.. перестала существовать? Практически.. погибла? Мне не понять, просто не понять. Хотя почти во всём я всегда понимала Макса и даже с самого начала, когда ещё не знала, что автор книги - женщина, я была уверена, что у героя абсолютно женская психология, потому что я её так хорошо понимала. Знаю же, что психология противоположного пола - совсем потёмки) Но в данной конкретной ситуации я перестала понимать поведение Макса.

Как оказалось, меч Мёнина его менее грешным и человечным не сделал .)
19.08.2007 в 01:08

I'll always be crazy 'till the day I die. (c)
smurdl
Да нет, конечно же, Сотофа женщина... Я как-то не так выразилась... Ну да и ладно. Я вечно не так выражаюсь... Остановимся на том, что она - самый лучший женский персонаж у Макса.
Теххи... Ну да, неприятная какая-то она. Неприятная...
Вина... А вот чтобы не испытывать вину, начинаешь испытывать ненависть - дескать, это не я такой плохой, а он, гад и подлец, взял и умер. Нет, я не говорю, что это - моя позиция. Просто я так объясняю, почему можно ненавидеть умерших.
Что касается того, что бывает после смерти. Я всегда была законченной циничной скотиной. И всегда цеплялась за любую возможность поверить в чудо. Боюсь, что для меня, как для Макса - после смерти не будет уже ничего или бесконечная боль (он ведь писал об этом где-то, к сожалению, я, как обычно, не помню цитат наизусть и не в состоянии найти нужные куски в книгах...). Но так хочется верить в лучшее. По крайней мере, я свято верю в то, что Ехо - есть. И книги Фрая - моя персональная библия. Чем не повод попасть ТУДА? А там... Там есть такое замечательное местечко, как Хумгат - и вот, пожалуйста, встречайтесь с ними, теми, кто был вам дорог... Эх, I want to believe...
19.08.2007 в 01:09

I'll always be crazy 'till the day I die. (c)
smurdl
Кстати, Макса не писала женщина. Макса писали два человека. Мужчина и женщина. Ага...
19.08.2007 в 01:13

мне много не надо - власть над миром и чего-нибудь пожрать.
smurdl
нет, ну ты мне скажи, что ж ему теперь долго и нудно убиваться по поводу превращения Теххи в призрака (вот типа так -> :apstenu: =) ), тогда, как рядом чел, которого он любил и любит?

*внимательно перечитал комменты*
вот хорошо описано)))
Теххи - всего лишь отражение того, с кем она общается. Он любил не Теххи, а самого себя.
19.08.2007 в 01:14

мне много не надо - власть над миром и чего-нибудь пожрать.
и вообще, мадам Жижинда рулит! :gigi::gigi::rotate:
19.08.2007 в 01:16

летучий пертурберанец
Rinty, наверно, вы хотели сказать, что Сотофа не может быть для окружающих её мужчин именно что женщиной? Как Меламори и Теххи для Макса, как Кенлех для Мелифаро, как Кекки для Кофы? Наверно, она какой-то идеал.. недостижимый идеал. Но и достигать который не хочется - только любоваться издалека, как Макс тогда на Тёмной стороне слюни пускал от восторга её чудесной внешностью :]

Вот видите.. Вы тоже считаете, что каждый получит по своей вере и, раз уж мы так верим и так любим Ехо, у нас есть самый что ни на есть настоящий шанс туда попасть, потому что наши мысли имеют свойства материализовываться. А ещё, помните, разные умные люди часто говорили Максу, что там, где он родился, полно Вершителей и просто крутых людей, которые просто об этом не догадываются и.. просто не смогли попасть туда, где их могущество проявится? Наверно, и среди читателей Фрая есть такие вот Вершители, которые и не подозревают ничего, но между тем строят и строят этот чудесный город для своих коллег по (не)счастью.

Да, а про Хумгат я совсем и забыла :] Теперь я ещё больше люблю и верю в Ехо, потому что этот город не будет препятствовать другим моим мечтам.
19.08.2007 в 01:19

летучий пертурберанец
Rinty, я читала версию о том, что некоторые первые книги (подразумевались Лабиринты) писала исключительно Мартынчик. И только потом подключился, так сказать, мужчина..

Но я не знаю, кому верить :]


Derek Atreig, я выше говорила: две одинаковые любови не бывает. Ну не бывает и всё тут. Либо он любит Теххи, либо Меламори, третьего не дано. А второе чувство - симпатия, страсть или привязанность, не знаю уж.
19.08.2007 в 01:22

I'll always be crazy 'till the day I die. (c)
smurdl
Нет-нет, как раз первые книги писали они вместе. Соавтор, если не ошибаюсь, умер где-то перед Лабиринтом Мёнина... По крайней мере, я знаю такую версию.
Но, если честно, мне всё равно. Я всегда воспринимала Макса - как Макса, а не как какую-то "Мартынчик". Потому что псевдоним - это УЖЕ отдельная личность. А тем более, если книги написаны от первого лица...
19.08.2007 в 01:31

летучий пертурберанец
Rinty, ну опять получается: сколько людей, столько и версий :]

Когда я впервые узнала, что Макс как бы.. женщина по большей части, у меня была почти истерика. Мне тогда было лет.. 15 или все 14, я была очень эмоциональным подростком, который, к тому же, жутко привязался к чудесным сказкам сэра Макса, юмор которого так мило совпадал с моими представлениями о юморе.

Девочки в 14 лет часто влюбляются в героев книг, да? Наверно, что-то со мной тогда и было. А потом я ещё и фотографии увидела не самые лучшие, и интервью с Мартынчик почитала не самые лицеприятные - и тогда у меня была просто трагедия личности.

А сейчас мне самой стало всё равно. Просто, знаете, лет пять-шесть назад я не могла в голове своей уместить, как можно писать от чужого лица и.. другого пола. Шутка ли, но, когда я впервые прочитала дневник девушки, пишущей о себе в мужском роде, я была потрясена до глубины души. Это сейчас меня удивить трудно..

Какие прекрасные и невинно-наивные годы у меня были, ей-богу .) Вспоминаю и восхищаюсь.
19.08.2007 в 01:35

мне много не надо - власть над миром и чего-нибудь пожрать.
так никто и не говорит про две одинаковые любови
но даже судя по всем рассказам, где упоминается его старая жизнь, Меламори была не первой любимой девушкой... так что понять можно.

не, ну правда, не убиваться же ему до конца жизни. ну, пострадал немного, ну, попустило.
тем более это для нас быстро происходит от рассказа к рассказу, а кто его знает, мож и правда убивался, бедняга)
19.08.2007 в 01:35

I'll always be crazy 'till the day I die. (c)
smurdl
А мне и раньше было всё равно. И сейчас. Потому что Макс - это Макс. И я люблю не Мартынчик и прочих. А Макса :)
В этом плане люблю книгу Кинга "Тёмная половина" - про псевдоним писателя, который ожил, так сказать...
19.08.2007 в 01:37

I'll always be crazy 'till the day I die. (c)
Derek Atreig не убиваться, не убиваться.. Он поубивался как раз достаточно. Тем более... Ну не знаю, на мой взгляд, всё это очень логично ложиться на его характер, ага :) Он ведь - эгоистичная скотина, дааа... И судьба близких волнует его только отчасти - что их судьба так или иначе влияет на его собственную.

19.08.2007 в 01:48

летучий пертурберанец
Derek Atreig, ну ладно, ладно, уговорили вы меня :] Хотя я всё равно останусь идеалистом.. и уж раз Мартынчик решили создать такого из себя положительного персонажа, как Макс, могла бы наделить его и капелькой верности и постоянства, вот что я считаю .)

Женская половина читателей оценила бы, честное слово (:


Rinty, а мне и без "Тёмной половины" это имя - Макс - всегда было подозрительно близко. Помните, когда Макс стал как бы.. девушкой в некотором роде, и ему задали вопрос о его новом имени для такого образа, он, почти и не задумываясь, брякнул про Мэрилин Монро? Когда меня кто-то попросил поизображать из себя в сети существо мужского пола и предложил выбрать "имя", у меня имя Макс само брякнулось. И никакого другого варианта быть не могло, хотя в тот момент я меньше всего думала об Ехо, Мартынчик и Фрае. Но псевдоним писателя - это да, это вещь серьёзная, особенно при моём суровом и монументальном подходе к именам, псевдонимам и особенно никам в сети (имена, как правило, людьми всё-таки не выбираются, в отличие от ников, поэтому ники в этом плане даже серьёзнее и любопытственнее).

Но Макса вы всё-таки любите, как я вижу :]
19.08.2007 в 01:49

I'll always be crazy 'till the day I die. (c)
smurdl
Сам Макс говорил, что именам предпочитает клички, потому что клички хотя бы дают с умом, а имена - как придётся :)
19.08.2007 в 01:54

мне много не надо - власть над миром и чего-нибудь пожрать.
smurdl
и уж раз Мартынчик решили создать такого из себя положительного персонажа, как Макс, могла бы наделить его и капелькой верности и постоянства, вот что я считаю .)
нуууу, тогда бы это был и не Макс вовсе, а кто-то другой, разве не так?! =)))


Rinty
И судьба близких волнует его только отчасти - что их судьба так или иначе влияет на его собственную.
ИМХО: судьбы других его волнуют по привычке того Макса, каким он был в начале. грустно, но Он ведь - эгоистичная скотина, дааа... ))))
19.08.2007 в 01:55

летучий пертурберанец
Rinty, о, правда? А я как-то упустила такое важное замечание Макса.. В этом плане я, конечно, на сто процентов с ним согласна, хотя, насколько я помню, мало кто носил именно клички в "Лабиринтах". Разве что Безумный Рыбник. Ещё вспомнился "Бубутин пузырь" - кажется, так окрестили бедный дирижабль, который присобачили для патрулирования в Ехо? .) Хотя и Рыбник, и Кеттарийский Охотник - это всё-таки больше названия рода деятельности персонажей, на мой взгляд :]

А.. вот ещё. Чиффа! .)
19.08.2007 в 01:56

летучий пертурберанец
Derek Atreig, нуу.. тогда Макс просто был бы идеальным для меня персонажем мужского пола, равно как Сотофа - женским .)
19.08.2007 в 01:58

I'll always be crazy 'till the day I die. (c)
Эээх... А я вот люблю своих любимых персонажей со всеми ихними недостатками... Иногда за недостатки и люблю...
А про прозвища - да, было такое, было...
19.08.2007 в 01:58

мне много не надо - власть над миром и чего-нибудь пожрать.
smurdl
эй! а как же Девятый Том и/или Ходячая Энциклопедия??!! :rotate::gigi:
19.08.2007 в 02:01

мне много не надо - власть над миром и чего-нибудь пожрать.
smurdl
неее, если бы Макс был идеальным - было бы не клёва))))

впрочем, как я понял по "мой рагнарек" - каждый может выдумать Макса, и судя по всему таким, как хочет... тока не факт, что он таковым останецца)))))
19.08.2007 в 02:03

летучий пертурберанец
Rinty, ну персонажей я тоже люблю любыми .) Вон взять того же Ремарка. Ни одного действительно положительного героя: все гады гадами по нашей безупречно чистой морали, по сути, а ведь так притягивают (:

Но всегда есть и что-то такое, что мы гордо называем идеалом.. .) Он неопределённый обычно, со смутными очертаниями пьяной амёбы, но всё-таки он существует.


Derek Atreig, точно (: А ещё Дневные/Ночные задницы, Ночные Кошмары и проч))
19.08.2007 в 02:04

летучий пертурберанец
Derek Atreig, ладно) Тогда я свалю ответственность быть идеальным на кого-нибудь другого.

На Бубуту, например (: И все будут довольны.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail