Dream is only for dreaming... (c)
Сэр Макс пропал! Просто исчез, никому не сказав ни слова! Служащие управления Полного Порядка в недоумении. Посол народа "максовых дикарей", как раз находящийся в Столице, негодует. Если Макс не найдётся, кочевники могут причинить немало неприятностей... Да ещё в придачу началось некое непонятное волнение на тёмной стороне. Одним словом, все неприятности разом! И, как обычно, надо решить все проблемы, желательно одним махом и немедленно.
Первое место действия - зал Обшей Работы. Раннее утро.
Второе место действия - Светло-зеленый переулок, дом 7.
Первое место действия - зал Обшей Работы. Раннее утро.
Второе место действия - Светло-зеленый переулок, дом 7.
- Загружаемся, незабвенные, загружаемся и поехали! Чем раньше мы распутаем это дело, тем меньше вероятность того, что наш расстроенный монарх найдёт-таки приключений на свою королевскую задницу. А коли уж найдёт, то двум задницам сэра Джуффина очень непоздоровится. Если тебе, сэр Ночной кошмар, пофигу, то я просто так сдаваться на милость нашего шефа не намерен. Даже такому тщеславному и консервативному типу как он, знаешь ли, рано или поздно может надоесть вяленое мясо мятежных Магистров. Ну что Вы все на меня уставились?! Поехали!
А они поехали.
приключения-приключения..
"Да, кажется, я скоро сама буду похоже на вяленное мясо какого-нибудь неудачника, попавшегося в давние времени сэру Джуффину Халли".
- Что ж, я готова, - улыбнулась она. - Будем разыскивать эту мятежную улицу! Надеюсь, нам не придётся её арестовать, потому что даже при моём лишённом бурности воображении я не могу представить целую улицу в Холоми!
Первым на мозаичный тротуар, разумеется, выскочил Мелифаро и демонстративно поморщился.
- Раз уж Джуффин свалил Магистры знают куда, а сэр Ночной Кошмар пребывает в тяжких думах о судьбе народа и урожайности конского навоза, - он ехидно глянул на Макса, - придётся мне проявлять инициативу и зарабатывать себе премиальные из королевской казны. Разумеется, если Гуриг после сегодняшнего вообще не сочтёт нужным перевести наши труды в режим благотворительности. Ладно, - он встряхнулся, - нас много и мы в лоохи! Первым делом надо расспросить хозяина этого дешёвого кабака, заглянуть на огонёк к сэру Оронарху, ну и, разумеется, понаблюдать, что же тут творится. Благо, как я понимаю, чем ближе к ночи, тем больше появляется в окрестностях желающих скоротать тёмное время суток за стаканом мерзейшого из опьяняющих пойл. Квартальчик-то тот ещё... - Он окинул цепким взглядом переулок. - Так, любезные мои. Разделимся следующим образом: я и леди Меламори идём в кабак, сэр Макс топает к господину Оронару, а Лонки-Ломки с леди Теххи остаются и бдят. Если у кого-то что-то случается, немедленно посылаем зов остальным. Пакость тут какая-то творится, честное слово, преотвратнейшая пакость. Леди Меламори, не откажите в компании. Вдруг там кто натоптал.
И Мелифаро бодро зашагал ко входу "Джубатыкского фонтана".
- Запретной магией здесь и не пахнет. Обычная вторая ступень. Хотя в общем-то я и не сомневался.
Леди Теххи, которой наказали сидеть в амобилер, но которая решила, что его вряд ли украдут, а если украдут - то он всё равно служебный, стояла за спиной Шурфа, решив, что на данный момент это спина самая надёжная.
Макс был мрачен и неразговорчив.
- Кто бы сомневался! - усмехнулась она. - В наше время преступники почему-то не ищут лёгких путей. Совсем распоясались! Нет на них моего папочки... а жаль!
Быстренько придя в себя и взяв эти немудрёные домыслы на заметку, Мелифаро завертел головой по сторонам. Было темно: светильников было гораздо меньше, чем требовалось, чтобы полноценно осветить окружающее убожество. Пол, судя по всему не мыли дюжину дюжин дней, а то и дольше, столы ощетинились художественным беспорядком присохших крошек, а развешанные по стенам для антуража пустые бутылки из-под Джубатыкской Пьяни несли на себе годовой слой пыли, как минимум. Воздух в трактире был до крайности тяжёлый. Казалось, он впитал в себя все запахи, начиная от паров Пьяни, и заканчивая миазмами, которые расточали в стельку пьяные клиенты.
- Грешные магистры... - пробормотал Мелифаро, - а это вот у них, значит, сам фонтан... - он указал Меламори на идиотское сооружение из криво сколоченного постамента и водружённой на него грязной бочки. Из бочки под действием первой ступени магии вяло выплёскивалась вверх дохлая струйка перебродившей Джубатыкской Пьяни. Если, конечно, такое пойло может перебродить до худшего состояния, чем оно есть всегда.
Голова на время перестала его беспокоить, но он не смел надеяться, что это продлится долго. Похоже, головные боли были как-то связаны со всей этой историей. Не зря же ему тут так не понравилось.
Трактирщик и впрямь выглядел не менее колоритно, чем само заведение. Необъятных размеров мужик с маленькими, словно затуманенными глазками, завёрнутый, как простынёй, мятым лоохи и... в трогательном белом, без единого пятнышка фартуке с рюшечками. Мелифаро обалдел, когда трактирщик поднялся из-за стойки, приветствуя их с Меламори. Дневное Лицо сэра Халли даже зажмурилось и головой помотало для верности, но видение не исчезло. Только голова разболелась и неожиданно снова нахлынула непонятная усталость.
- Чего изволите? - невозмутимо осведомилось видение, отставив в сторону кружку. Подразумевалось, что она должна быть чистой - так тщательно хозяин забегаловки тёр её до появления гостей в поле зрения. Но повертеть её в руках, чтобы удостовериться, Мелифаро не рискнул. Ему сейчас вообще хотелось только кувшинчик ароматной камры и спать... А этот трактир, этот переулок, и вся эта история - да гори оно всё. Он-то тут ни при чём, надо просто выйти на улицу и пройти до серебристой черты...
Мелифаро обалдело тряхнул головой и чуть не стукнулся лбом о стойку. Странные мысли мгновенно разбежались и схоронились где-то очень далеко и очень глубоко. А может, их и вовсе не было? Так, галлюцинации уставшего разума. "Но как, дырку надо мной в небе, я мог так устать?!" - Мелифаро потёр лоб, поднял глаза от стойки и только тут осознал, что леди Меламори о чём-то вовсю спорит со странным приветливым дядькой-трактирщиком.
Они подошли к дому сэра Оронара. Постучали. Никого.
- Странно. Он говорил, что отправляется домой.
Сэр Шурф попробовал послать зов, но сэр Оронар не откликнулся.
- Чего изволите? -спросил трактирщик, но Меламори уже не смотрела на него..ее крайне волновало то, что творилось с сэром Мелифаро, который как ни в чем не бывало отбыл видимо в мир грез и фантазий : выражение лица при этом он имел усталое и вовсе неполагающее Дневному Лицу.
-Вы лучше ответьте что за бардак творится в вашей забегаловке?прежде чем предлагать что-то..Человек только зашел а ему уже дурно,это новая система обслуживания.Да? - Меламори разозлилась не на шутку. Кроме того, что она ничего не могла понять, под боком уже скатывался на стойку Мелифаро, что-то бормача про серебряную черту, с другой стороны стоял трактирщик, основной функцией которого видимо было улыбаться, но никак не отвеччать на поставленные вопросы.
-Да, что происходит..Сэр Мелифаро, вам не кажется, что либо мы помутнились расудком, что крайне возможно, но все же, либо, "Джубатыкская пьянь" в аком виде является неким наваждением..Уж больно тут все другое..и трактирщик этот. Трактирщик все еще молчал..и улыбался.."Чего изволите?"-повторил он..
Теххи, запоминай, у меня приступ вдохновения, что весьма скоро закончится - надеюсь, не плачевно. Так вот, мы имеем: утренний визит сэра Оронара, моё пробуждение в этом грешном Светло-зелёном переулке, кучу чудовищных подозрений и Джубатыкский фонтан, дырку над ним в небе!
- Запоминаю, дорогой, запоминаю! Было бы чем - даже записала бы!
Теххи с тревогой посмотрела на Макса. Конечно, он часто выглядел как непонятно что с зелёным бантиком сбоку, но сейчас... Явно с ним творилось нечто глобальное, к чему внутренние ресурсы сэра Макса имели мало отношения. Скорее он реагировал на внешние обстоятельства. Да и сама Теххи чувствовала себя... странно. Словно незнакомый тёплый ветер ерошил её короткие серебристые кудряшки, будто невидимая ласковая рука гладила по голове - и звала куда-то вдаль, к Серебристой реке. Границе, черте Между... Это было так сладостно. Но, через мгновение её охватила жуткая головная боль. На миг перед ней появилась её собственная Тень, только в невидимом для других образе. Немолодая седоволосая женщина покачала головой и ещё раз размахнулась - и Теххи получила ещё один удар по голове. Лёгкий, призрачный, но это помогло ей придти в себя.
- Макс, тут может быть опасно! - выдарала она банальнейшую фразу. Может, с сэром Оронаром что-то случилось? Она напрягла память, что далось ей очень тяжело. - Помнишь, к тебе на работу принесли каких-то высушенных людей? Или того, что от них осталось... Которые тоже заснули на Зелёной улице! Хорошо, что с тобой этого не случилось! Я бы не выдержала, увидев тебя в таком виде.
- Незабвенная, - Мелифаро обратился к Меламори, - тебя не одолевают странные ощущения? Непонятная усталость, желание выпить какой-нибудь гадости и уснуть прямо за стойкой этого милого аккуратного местечка?..
Он снова повернулся к хозяину забегаловки.
- Вижу Вас, как наяву, почтенный держатель сего славного заведения, - сыщик быстро прикрыл глаза ладонью в ритуальном жесте, - Ваш трактир просто очаровал меня своей изысканностью! Могу я узнать имя его хозяина?
Мужчина заулыбался ещё шире.
- Приятно встретить настоящих ценителей Истинного Отдыха! Меня зовут Брухха Кемпакко, и я с радостью предоставлю вам с леди чудный столик с видом на Хурон! - с этими словами сэр Брухха бочком вышел из-за стойки и смешно засеменил к ряду одинаково грязных столов у окна. Руководствуясь какими-то непонятными сображениями, выбрал один и обернулся, жестом приглашая Мелифаро и Меламори присаживаться. Тот факт, что, облокотившись на стол, храпели двое пьяных горожан, казалось, вовсе не смущало общительного трактирщика. Сыщики переглянулись.
- С видом на Хурон, значит... - пробормотал Мелифаро, поднимаясь с табурета у стойки и галантно подавая Меламори руку, - а то, что Хурона из этого переулка не видно, как ни старайся, судя по всему, мелочь, которая никого, кроме таких приверед как мы, не волнует. Пойдём незабвенная. Полюбуемся величетсвенными водами, раз уж гостеприимный сэр Кемпакко так настаивает.
От стола уже заранее услужливо доносилось знакомое "Чего изволите?"...
Она легко погладила его по щеке, улыбаясь. - Но мне нравится ход твоих мыслей! Ты, как всегда, гениален, дорогой!
Она нахмурилась, напрягяя многострадальную голову: - Но, подожди... Если всё это правда, то здесь, на этой самой грешной улице притаилось нечто... Нечто жуткое! И, помнишь, ты говорил про Джубатыкский фонтан! Только непонятно, как именно он может быть связан с Зелёной улицей... Разве что только близким расположением, соседством.
Она покачала головой: - Чувствую себя беспомощной и глупой. Меня только радует, что рагадку должна искать не я. Иначе пришлось бы срочно увольнятся из Тайного Сыска и отправляться нищенствовать! - попыталась она пошутить.
Поцеловав его на прощанье, леди Теххи отправилась вдаль.
Макс обернулся на коллегу и стал подниматься по ступенькам. Не то чтобы ему так уж сильно хотелось туда лезть, но вариантов не оставалось.
- Сесть изволим для начала, - сладким голосом возвестила Дневная половина сэра Джуффина Халли и многозначительно мотнула головой в сторону спящих на столе посетителей.
- Ах да... - на мгновение сэр Брухха нахмурился, но сосредоточенный взгляд, тотчас же сменился давешней безмятежностью и добродушием. На лицо вернулась дурацкая улыбка. - Господа, должно быть, хватили немного лишнего, сейчас я приведу их в чувства. - с этими словами он неуклюже порылся в складках своего неряшливо завёрнутого лоохи и вытащил две крохотные склянки. Мелифаро вытянул шею и приготовился... к чему-то. Сэр Брухха невозмутимо откупорил одну стекляшку, свободной рукой поднял со стола голову спящего, запрокинул её и влил содержимое в открытый рот. Секунду ничего не происходило, потом спящий господин вдруг резко с хрипом вздохнул, дёрнулся и открыл глаза, ошарашенно уставившись на трактирщика, Мелифаро и Меламори.
- Грешные Магистры! Совсем я тут засиделся, а ведь Савиша с меня шкуру спустит, если к ужину не вернусь с её любимыми пирожками! - мужчина суетливо вскочил, пригладил взлохмаченные волосы и судорожно затряс руку господина Кемпакко, - Да осияет Вас удача, почтеннейший! Если бы не этот глоток бальзама Кахара, мне бы точно несдобровать! - С этими словами он молниеносно ринулся вон их трактира.
Мелифаро вздохнул. Всего лишь бальзам Кахара. Разгадка не приблизилась. А там ли они с Меламори её вообще ищут?..
-Я смотрю хозяина никак не волнует то, что происходит в его забегаловке, так же его неочень и беспокоит отвечать на мои вопросы..И еще одна вещь,которая беспокоит меня, сэр,это факт вашего желания спутешествовать к некой Серебряной черте...поразмыслим что имеем в итоге..много-много вопросов и ни одного ответа и по близости...-Меламори крайне озадачивала это путаница..
-Мелифаро, я как не стараюсь Хурона не вижу - сказала Меламори глядя в окно, напротив столика, который им любезно рекомендовал Кемпакко,- может быть река появляется, после принятия Джубатыкской пьяни, но на это я не пойду не за что..
К стройной девушке в чёрном лоохи подкрадывались тёмные тени, или ей это казалось?
"Интересно, где это я очутилась?" - покрутила она головой. "Хотя в Ехо множество чудных местечек, где приятно прогуляться".
Обычная улица, только дома кажутся нежилыми и скалятся тусклыми окнами, за которыми нет никакого света. Почему-то ей зевнулось. Раз, другой, третьий... Сонливость накатила на неё, как и жуткая головная боль пополам с усталостью.
"Не надо было мне с Максом ехать! И то, только лишь была мёртвым грузом, ну, какой из меня сыщик? Надо отдохнуть, надо..."
И почему она раньше никогда не догадывалась, как приятно растянуться на пригретых солнцем каменных плитах пустынного места? Никого нет, никто не помешает лечь прямо на уличные плиты, растянуться поудобнее, положить ладонь под голову, завернуться в лоохи и крепко заснуть?
- А еду у вас подают? - поинтересовался Мелифаро, галантно отодвигая стул, чтобы Меламори могла сесть. - Нам бы чего-нибудь пожрать, а то с самого утра голодные, как не знаю кто.
- По правилам моего заведения еда подаётся только к хорошей порции выпивки, - сэр Брухха выглядел уязвлённым. То ли предполагалось, что все случайно забредшие в его притон гости обязаны знать такие простые вещи, то ли он разочаровался в тех, кого сперва посчитал ценителями загадочного Истинного Отдыха. Впрочем, одно другому не мешало.
Мелифаро уселся за стол, брезгливо подоткнув под задницу длинные полы малинового лоохи, чтобы те не волочились по немытому полу, и посмотрел на хмурую Мастера Преследования, - Похоже, незабвенная, нам или придётся заказать выпивку, или сей достопочтенный господин нас отсюда спровадит, - понизив голос, сообщило Дневное Лицо сэра Почтеннейшего Начальника. - А нам позарез нужно здесь остаться. Чует моё сердце, что-то тут всё-таки не так. Больно уж гладко прошло представление с бальзамом Кахара. Так что давай-ка выберем что-нибудь из здешнего алкогольного ассортимента. Вот и меню нам принесли. А пить заказанное нас, в конце концов, никто и не заставляет, - неожиданно подмигнул спутнице Мелифаро и сделал вид, что углубился в изучение исписанной от руки замызганной картонки.
-Сэр Мелифаро я думаю, что простую камру можно посчитать питьем и я собираюсь ограничится ей, а вы если накоенец перестали изучать эту картонку...можете уже высонуть свой прекрасный нос на свет и сделать свой заказ..Интересно как далеко до истины добрались Шурф с Максом..
Мелифаро лучезарно улыбнулся своей спутнице и громко позвал хозяина, который между делом уже успел водрузить своё необъятное тело обратно за стойку и принялся меланхолично протирать кружки краем своего передничка. Выслушав заказ, трактирщик заметно оживился, снова широко заулыбался и скрылся за дверью, судя по всему, ведущей на кухню.
Мелифаро же поймал себя на том, что не может сосредоточиться на чём-то важном. Поэтому он рассеянно уставился в окно. По переулку мимо неторопливо проплыла Теххи. Вид у неё был задумчивый и словно бы... сонный. Странно, всего дюжину минут назад возле амобилера оставалась полная энергии барышня, азартно крутящая головой по сторонам. Но додумать эту мысль Тайному сыщику не дали. В отдалённом и наименее освещённом углу трактира поднялся шум.